Вообще, не следует часто вмешиваться в конфликты детей дошкольного возраста. Нужно сделать так, чтобы ребенок самостоятельно искал из них пути выхода. Потому что данный опыт для детей очень важен. С этого момента начинается умение ребенка строить отношения с посторонними людьми. А после нужно сложившуюся ситуацию обсудить, ее причину, возможны ли другие пути для ее решения и обязательно необходимо похвалить ребенка за то, что он самостоятельно нашел выход из конфликта.
Наверное, нет таких родителей, которые бы не столкнулись с такой ситуацией: Вы с ребенком выходите гулять, идете на площадку, в песочницу, поиграв, ваш ребенок долго собирает свои любимые игрушки. В это время чужой ребенок пытается отобрать игрушки у вашего малыша, или ваш ребенок хочет поиграть чужими игрушками, а взамен в лоб получает совком или еще хуже, песком в глаза. На ваши замечания по поводу поведения ребенка мама его говорит с милой улыбкой, что воспитывает своего малыша по новой методике, при которой нельзя своим детям до пяти лет ничего запрещать. А бывает наоборот, ваш ребенок из милого ангела превращается в чертенка, начинает заводить всех малышей, которые копаются в этой же песочнице, и вы под крики возмущенных мамочек вынуждены бежать, обещая при этом устроить дома взбучку своему ребенку. Как же быть, чтобы каждый раз прогулка не становилась испытанием на крепость нервов?
Если ребенок не хочет играть с другими детьми Не заставляйте. У каждого ребенка есть собственный ритм вхождения в новый для него коллектив – кто-то сразу становится заводилой, а кому-то сначала нужно издалека приглядеться, попробовать осторожно подружиться, а уже после этого может и поиграть вместе. Поэтому, если ваш ребенок тащит вас от компании малышей, последуйте за ним. Когда придет время, он будет сам нестись в общую компанию ребятишек, а вы сможете почитать книжку на лавочке. К игре в коллективе старайтесь приучать его очень осторожно, учите его своим примером. Например, подойдите к чужому ребенку и поздоровайтесь, спросите у него, как его зовут, скажите этому ребенку, как зовут вашего малыша и спросите разрешения с ним поиграть, и если все же малыш начнет сопротивляться – не нужно настаивать на совместной игре. Вы подадите пример своему ребенку, уважая интересы другого малыша. Своему крохе дадите понять, что будут учтены и его интересы тоже. Поначалу старайтесь играть с одними детьми, чтоб ваш ребенок не сталкивался с новыми лицами, если он очень трудно вливается в коллектив. Основной принцип – не настаивая, постепенно, следуйте за темпом вашего ребенка.
У вашего ребенка сломали куличики или отобрали его игрушки Главное – спокойствие. Посмотрите сначала на то, как на ситуацию реагирует ваш ребенок. Очень часто то, что мы воспринимаем за несправедливость, ребенку таковым не кажется. Может, в этот раз он и не прочь сам поделиться игрушками. Конечно, если такая ситуация повторяется каждый раз и ваш ребенок для всего двора выступает спонсором, то тут нужно задуматься над тем, почему это происходит. Если ребенок не может самостоятельно справиться с такой ситуацией и слезы уже наполняют глаза, возьмите сложившуюся ситуацию в свои руки. Вместе с ним подойдите к захватчику, вежливо и спокойно попросите его вернуть или поменять игрушку, попробуйте у него взамен взять другую. Предложите свою другую игрушку, если вашему ребенку нужна именно та. Если не помогает, на помощь призовите его маму, но при этом воздержитесь от упреков, чтобы ни себе, ни своему ребенку не испортить прогулку.
Ваш ребенок играет с другими детьми, но не хочет с ними ничем делиться И пусть он не делится. Или может быть вам становится стыдно за то, что вашего ребенка расценят как жадину? Но это только ваше восприятие. Маленький ребенок является эгоистом. Игрушки для ребенка являются его сокровищем. Сами бы вы поделились своей шубкой из ценного меха или бриллиантовыми украшениями? И не отбирайте, ни в коем случае, и не отдавайте игрушки ребенка поиграть другим детям, даже если они по возрасту младше вашего. В данном случае для своего ребенка вы становитесь просто предателем. Получается, что вы становитесь на сторону чужого захватчика. Вместо этого другому ребенку объясните, что для вашего ребенка это любимая игрушка, и попросите его не брать эту игрушку. Предложите ему взамен другую игрушку. Если же ваш ребенок предлагает другому малышу поиграть своими игрушками, обязательно похвалите его. Он постепенно осознает «выгоду» того, что можно делиться. Ваш ребенок – забияка и драчун Как только вы появляетесь, другие мамочки собирают игрушки и ищут для прогулки другое место? Не старайтесь гулять с ребенком в уединенных местах. Может, он еще просто маленький и не умеет учитывать чувства и интересы окружающих, и поэтому постоянно происходят конфликты с детьми. Учите малыша взаимодействовать в коллективе. Все время комментируйте и объясняйте ему о происходящем. Чтобы избежать конфликта между детьми, то, как только вы увидите, что ваш ребенок хочет устроить драку или отобрать чужую игрушку, сразу останавливайте его и объясняйте, почему этого делать нельзя. Учите его меняться, а не отбирать. Извиняйтесь сами и ребенка своего учите просить прощения, если вдруг он обидел другого кого-то. Если же не помогают уговоры, переключите своего малыша на другое занятие, поиграйте с ним в другую игру. Объясните, из-за чего вы так поступили. Объясните ему, что если он будет продолжать себя так вести, вам придется пойти домой. Но при этом не угрожайте ему, а именно разъясняйте. Придумайте ему интересную игру со зверушками, человечками, машинками в этой же песочнице, чтобы рядом он играл с другими детьми и игрушками, но занят был своим делом. Дети в силу своего дошкольного возраста еще не могут понять, что друг другу они причиняют боль. Поэтому нужно почаще объяснять им это.
Наверное, нет таких родителей, которые бы не столкнулись с такой ситуацией: Вы с ребенком выходите гулять, идете на площадку, в песочницу, поиграв, ваш ребенок долго собирает свои любимые игрушки. В это время чужой ребенок пытается отобрать игрушки у вашего малыша, или ваш ребенок хочет поиграть чужими игрушками, а взамен в лоб получает совком или еще хуже, песком в глаза. На ваши замечания по поводу поведения ребенка мама его говорит с милой улыбкой, что воспитывает своего малыша по новой методике, при которой нельзя своим детям до пяти лет ничего запрещать. А бывает наоборот, ваш ребенок из милого ангела превращается в чертенка, начинает заводить всех малышей, которые копаются в этой же песочнице, и вы под крики возмущенных мамочек вынуждены бежать, обещая при этом устроить дома взбучку своему ребенку. Как же быть, чтобы каждый раз прогулка не становилась испытанием на крепость нервов?
Если ребенок не хочет играть с другими детьми Не заставляйте. У каждого ребенка есть собственный ритм вхождения в новый для него коллектив – кто-то сразу становится заводилой, а кому-то сначала нужно издалека приглядеться, попробовать осторожно подружиться, а уже после этого может и поиграть вместе. Поэтому, если ваш ребенок тащит вас от компании малышей, последуйте за ним. Когда придет время, он будет сам нестись в общую компанию ребятишек, а вы сможете почитать книжку на лавочке. К игре в коллективе старайтесь приучать его очень осторожно, учите его своим примером. Например, подойдите к чужому ребенку и поздоровайтесь, спросите у него, как его зовут, скажите этому ребенку, как зовут вашего малыша и спросите разрешения с ним поиграть, и если все же малыш начнет сопротивляться – не нужно настаивать на совместной игре. Вы подадите пример своему ребенку, уважая интересы другого малыша. Своему крохе дадите понять, что будут учтены и его интересы тоже. Поначалу старайтесь играть с одними детьми, чтоб ваш ребенок не сталкивался с новыми лицами, если он очень трудно вливается в коллектив. Основной принцип – не настаивая, постепенно, следуйте за темпом вашего ребенка.
У вашего ребенка сломали куличики или отобрали его игрушки Главное – спокойствие. Посмотрите сначала на то, как на ситуацию реагирует ваш ребенок. Очень часто то, что мы воспринимаем за несправедливость, ребенку таковым не кажется. Может, в этот раз он и не прочь сам поделиться игрушками. Конечно, если такая ситуация повторяется каждый раз и ваш ребенок для всего двора выступает спонсором, то тут нужно задуматься над тем, почему это происходит. Если ребенок не может самостоятельно справиться с такой ситуацией и слезы уже наполняют глаза, возьмите сложившуюся ситуацию в свои руки. Вместе с ним подойдите к захватчику, вежливо и спокойно попросите его вернуть или поменять игрушку, попробуйте у него взамен взять другую. Предложите свою другую игрушку, если вашему ребенку нужна именно та. Если не помогает, на помощь призовите его маму, но при этом воздержитесь от упреков, чтобы ни себе, ни своему ребенку не испортить прогулку.
Ваш ребенок играет с другими детьми, но не хочет с ними ничем делиться И пусть он не делится. Или может быть вам становится стыдно за то, что вашего ребенка расценят как жадину? Но это только ваше восприятие. Маленький ребенок является эгоистом. Игрушки для ребенка являются его сокровищем. Сами бы вы поделились своей шубкой из ценного меха или бриллиантовыми украшениями? И не отбирайте, ни в коем случае, и не отдавайте игрушки ребенка поиграть другим детям, даже если они по возрасту младше вашего. В данном случае для своего ребенка вы становитесь просто предателем. Получается, что вы становитесь на сторону чужого захватчика. Вместо этого другому ребенку объясните, что для вашего ребенка это любимая игрушка, и попросите его не брать эту игрушку. Предложите ему взамен другую игрушку. Если же ваш ребенок предлагает другому малышу поиграть своими игрушками, обязательно похвалите его. Он постепенно осознает «выгоду» того, что можно делиться. Ваш ребенок – забияка и драчун Как только вы появляетесь, другие мамочки собирают игрушки и ищут для прогулки другое место? Не старайтесь гулять с ребенком в уединенных местах. Может, он еще просто маленький и не умеет учитывать чувства и интересы окружающих, и поэтому постоянно происходят конфликты с детьми. Учите малыша взаимодействовать в коллективе. Все время комментируйте и объясняйте ему о происходящем. Чтобы избежать конфликта между детьми, то, как только вы увидите, что ваш ребенок хочет устроить драку или отобрать чужую игрушку, сразу останавливайте его и объясняйте, почему этого делать нельзя. Учите его меняться, а не отбирать. Извиняйтесь сами и ребенка своего учите просить прощения, если вдруг он обидел другого кого-то. Если же не помогают уговоры, переключите своего малыша на другое занятие, поиграйте с ним в другую игру. Объясните, из-за чего вы так поступили. Объясните ему, что если он будет продолжать себя так вести, вам придется пойти домой. Но при этом не угрожайте ему, а именно разъясняйте. Придумайте ему интересную игру со зверушками, человечками, машинками в этой же песочнице, чтобы рядом он играл с другими детьми и игрушками, но занят был своим делом. Дети в силу своего дошкольного возраста еще не могут понять, что друг другу они причиняют боль. Поэтому нужно почаще объяснять им это.